18:12

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
...Моё знакомство с миром, описанным Дж.К.Роулинг, было в некоторой степени поучительным. Около года (или полутора? не суть) я старательно избегал какого-либо соприкосновения с книгам, фильмами о Гарри Поттере или разговоров об этой истории. Самое бОльшее, что я готов был сказать на эту тему, так это то, что меня тошнит от настолько раскрученных вещей и, раз мне это так навязывают, я знакомиться не буду. Но какие-то обрывки информации всё же достигали моих ушей, а недосказанность, как известно, интригует гораздо сильнее, чем полная ясность. Сам Гарри Поттер и его компания интереса у меня не вызвали, но, чем дальше, тем сильнее меня стала интересовать фигура Тёмного Лорда (получается, в какой-то степени мои симпатии определились ещё до того, как я прочитал книги и посмотрел фильмы. Как нетрудно догадаться, разочарован я не был). Последней каплей стали случайно прочитанные глупые анекдоты и ещё более глупые опечатки из фанфиков, встретившиеся мне в каком-то дневнике. После этого я понял, что дальнейшее сопротивление будет неразумно, и в тот же день начал и закончил первую книгу. Ещё за четыре дня прочитал вторую, третью и четвёртую, а пятую, стараясь растянуть удовольствие, смаковал целых пять дней.

Далеко не всегда, конечно, но частенько бывает, что моя встреча с чем-либо (а иногда - и кем-либо), обретающим впоследствии некоторую важность для меня, проходит через два этапа: отторжения и сопротивления, иногда довольно долгого, и только затем - ознакомления и приятия. Насмешка самой жизни или моя собственная тяга к противоречию (впрочем, не такая уж сильная, на мой взгляд), но факт остаётся фактом.

Комментарии
27.05.2004 в 18:44

Лорд Вольдеморт - это мое прошлое, настоящее и будущее
Многие виртуальные знакомые (с реальными, как Вы можете догадаться, я предпочитаю не обсуждать свое впечатление от книг Роулинг) говорили, что их первое, заочное, впечатление от Гарри Поттера и компании было сходным Вашему. Неприятие попсы.

Тогда, до прочтения книги, мне попадалось множество отсылок к сказкам о Хогвартсе. Сначало на англоязычных сайтах. Потом в рунете. Естественно, я их гордо игнорировал. Хотя сказки, стоит признаться, любил - до сих пор перечитываю "Хроники Нарнии", "Волшебника Изумрудного города" и многое другое. Но одно дело - сказочная классика, думал я, а другое - этот чертов мальчик, примелькавшийся на плакатах, футболках, рюкзаках - куда там еще помещает молодежь своих кумиров?

Сдался я из-за совершенно незначительного эпизода. В метро (странно, запомнил даже название станции - "Звездная". Видимо, это было символично). Время было позднее, людей в вагоне мало, так что я рассеянно разглядывал случайных попутчиков. Напротив сидела женщина. Пожилая. Строго одетая. Из тех, которых подсознательно побаиваешься - слишком уж похожи на твою полузабытую учительницу математики.

Эта женщина необыкновенно внимательно читала книгу. И улыбалась. Может, я тогда слишком долго не видел искренних, не дежурных, улыбок. Но меня это поразило до глубины души.

А потом я увидел обложку книги. Думаю, дальше можно не объяснять.



Том Риддл был первым образом, который я прочувствовал. Может, Люциус прав, и мы действительно похожи. А может, мне просто понравилась идея - Властелин Мира, добровольно запертый в собственном Дневнике. Или захотелось побыть бесчувственым, умным, честолюбивым демоном. Демоном в человеческом облике.



Если честно, не знаю, зачем я это написал.

Просто стараюсь разобраться в себе, вероятно.

Простите.

27.05.2004 в 18:45

Лорд Вольдеморт - это мое прошлое, настоящее и будущее
*смеется*

Как серо все вышло.

Вероятно, слова другой половины моей души и правда, совершенно несущественны.
27.05.2004 в 18:53

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Том Марволо Риддл

Вам совершенно не за что извиняться. Мне крайне интересно было это прочитать - в первую очередь потому, что Вы очень заинтересовали меня как личность.

А у личности ведь много граней. )))))



Впрочем, если Вы по каким-то причинам не хотите, чтобы это оставалось на обозрении, я могу убрать этот коммент отсюда. (Не могу сказать, что мне бы этого хотелось, конечно...)

27.05.2004 в 18:59

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Кстати, "Волшебник Изумрудного города" - одна из моих самых любимых детских книг. ))))
27.05.2004 в 19:00

Лорд Вольдеморт - это мое прошлое, настоящее и будущее
Пожиратель смерти

"Живи так, чтобы никогда не было стыдно, если что-то, что ты делаешь или говоришь, станет известно всему свету, - дежа если то, что станет изестно, будет неправдой" (С)Р. Бах

Простите мне дурацкую привычку говорить цитатами)

Дело в том, что в реальной жизни мне не удается, не удавалось и не удасться следовать этому прекрасному правилу. Хотелось бы попробовать хотя бы в виртуале.

27.05.2004 в 19:02

Лорд Вольдеморт - это мое прошлое, настоящее и будущее
Пожиратель смерти

*улыбается*

Поддерживаю. Особо мне импонировал, как несложно догадаться, Урфин Джюс)
27.05.2004 в 19:05

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Том Марволо Риддл

Особо мне импонировал, как несложно догадаться, Урфин Джюс)



Аналогично )))

Мне ещё - Арахна.
27.05.2004 в 19:12

Лорд Вольдеморт - это мое прошлое, настоящее и будущее
*поудобнее развалившись в кресле и страрательно закрывая монитор от коллег*

Арахна абсолютно не умела выбирать себе помощников. И совершенно не умела учиться на своих ошибках. И слишком верила в преимущество грубой силы)

Урфин Джюс куда милее)



Кроме Урфина Джюса, я, как примерный советский мальчик, сочувствовал арзакам в их нелегкой борьбе с буржуинами-менвитами. Если помните, там был такой персонаж - Кау-Рук - менвит-отступник) Я в детстве даже подписывался его именем)

27.05.2004 в 19:13

Том Марволо Риддл, Пожиратель смерти,

*не в силах сдержать широкую улыбку* ... и рассказывать не буду о долгом периоде своей жизни, во время которого я была отчаянной противницей произведений госпожи Роулинг.
27.05.2004 в 19:14

И прошу прощения за беспардонное вмешательство в вашу беседу.
27.05.2004 в 19:18

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Том Марволо Риддл

Кстати, Вы не читали вольное продолжение Юрия Кузнецова "Изумрудный дождь"? (вышла в 1993 довольно большим тиражом) По духу - вещь совершенно иная (даром, что формальное продолжение), но сама по себе довольно любопытная. Правда, многое из написанного в том возрасте мне было достаточно сложно осмыслить...

Подумываю о том, чтобы перечитать.

27.05.2004 в 19:23

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Беллатрикс

Симптоматично. )))

Похоже, многие из поклонников творчества Роулинг, пришли к этому одной дорогой. )



Я только сейчас начал понимать, насколько мне дороги сказки...
27.05.2004 в 19:23

Лорд Вольдеморт - это мое прошлое, настоящее и будущее
Пожиратель смерти

Нет. Мне даже "Волшебник страны Оз", прочитанный в студентческие годы, показался надругательством над любимой детской сказкой.

Последняя иллюзия - ее всегда жаль)

(Отказываюсь от привычки писать не-Томовы мысли в "офтоп". По крайней мере, в Вашем дневнике)

27.05.2004 в 19:29

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Том Марволо Риддл

"Волшебник страны Оз" мне тоже не понравился. Потому, что я - зная, разумеется, очерёдность написания - всё же воспринял его как переложение любимой вещи. Где всё "не так".

Да и "Волшебник изумрудного города"... душевнее, что ли (тут я сужу совсем необъективно, конечно ))) )



(В моём дневнике офф-топику не способствует даже оформление )))) Да я и сам своими постами как-то смещаю образ Пожирателя смерти на грань двух реальностей...)
28.05.2004 в 01:26

There is always something (c) Violet Baudelaire
Пожиратель смерти, вы так строго излагаете свои мысли, что страшно начинать комментировать... *улыбается*

У меня было схожее неприятие этой книги. Почему-то Гарри Поттер ассоциировался с дурацким кукольным мультиком, увиденным когда-то в детстве: там рассказывалось о девчонке-колдунье-бабе-яге.. у нее была книга и ворон, вот, в общем, и все, что я помню фактически. Но осталось ощущение: фольклор на уровне народных сказок.

Потому я не прикасалась к книгам Роулинг вплоть до момента выхода фильма в кинотеатрах. И тогда, идя мимо одного из них, увидела огромный плакат. Что-то замкнулось в голове, и я почти бездумно зашла (хотя всем друзьям сказал, что ни за что в жизни не пойду на сие бездарное детище кинематографического искусства) и купила билет (один из трех последних). По случайному стечению обстоятельств, мое место оказалось аккурат по соседству с местом друга, который с таким же жаром уверял меня, что ноги его на "Гарри Поттере" не будет...

Книги проготила за двое суток. Долго ходила под впечатлением... что и говорить, после таких книг начинаешь верит во всякое.

*точно так же не знает, зачем обо всем этом написала*

Кстати, а вы не читали сухиновское продолжение Изумрудного города?
28.05.2004 в 01:34

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Кийтала

По случайному стечению обстоятельств, мое место оказалось аккурат по соседству с местом друга, который с таким же жаром уверял меня, что ноги его на "Гарри Поттере" не будет...



Великолепно. Когда я писал этот пост, я не ожидал, что у такого количества народа более или менее похожая история.



вы так строго излагаете свои мысли, что страшно начинать комментировать...



Строго?! Я удивлён.



Кстати, а вы не читали сухиновское продолжение Изумрудного города?



Нет. Оно удачное?
28.05.2004 в 01:36

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Кстати, первый фильм меня не особенно вдохновил. Какой-то... рваный. Набор эпизодов. Второй порадовал меня гораздо больше.

Впрочем, это субъективная оценка.



Третий - жду с нетерпением. Благо, немного осталось.
28.05.2004 в 01:51

There is always something (c) Violet Baudelaire
Животрепещущая тема) У актера, играющего Люциуса Малфоя совершенно такая же история *помещала его интервью об этом у себя в дневнике*. Но нельзя не согласиться, что книга стимулирует удивительный полет фантазии... сожалею, что не прочитала раньше. Но мне, в отличие от вас, удалось растянуть удовольствие прочтения пятой книги на две недели! Я купила первая из всех знакомых (за 3 недели до начала официальных продаж), успела дать всем почитать и крепилась: мне ужасно хотелось прочесть книгу на золотых пляжах Турции. Там я разбавляла чтение прочей фэнтезийной литературой, в самоле фвлеклась на столько, что даже не заметила взлета/посадки! В Москве читала только в метро.. но увы, пятая книга не бесконечна, хотя и гораздо длиннее всех предыдущих... *совершенно не понимает, зачем все это пишет и чувствует себя немного глупо*

На фоне очаровательно наивных постов большинства, количество букв в используемых словах у которых не превосходит шести... безусловно строго) Не растекаетесь мыслями по пикселям, четко формулируете собственное мнение. Вызывает уважение. *думает, что совсем не зря мышка случайно сорвалась на ссылку этого дневника*

На мой взгялд, весьма удачно. Оно повествует об ученице Гингемы, Корине, которая стала величайшей волшебницей... главной героиней является Элли, которой была возвращена молодость (она была уже старушкой), для того чтобы она спасла Волшебную страну от гнета Корины. Более того, там было описано Великое Зло.. Темный Властелин, являющийся по сути чем-то средним между Сауроном и небезызвестным Темным Лордом... Но это зло глобальное, которого боялась и почитала сама Корина. Книга уже по сути не детская.. разошлась огромным тиражом. Рекомендую)
28.05.2004 в 01:59

There is always something (c) Violet Baudelaire
Первый фильм хорош, если книг не читать... тогда сами книги воспринимаются проще: не нужно ломать голову над внешностью персонажей и окружающей их обстановке. Можно просто сопоставлять их с действиями, описанными в книгах)

Да, третий фильм будет весьма знатен) Судя по рекламе... кстати, не имели удовольствие слушать саундтрек? Удивительно хорош. Я купила его сразу же после просмотра фильма вместе с книгами и читала их под соответствующую музыку. Странно, но эмоциональный шаг саундтрека четко соотвествовал читаемым эпизодам...
28.05.2004 в 02:17

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Кийтала

Но мне, в отличие от вас, удалось растянуть удовольствие прочтения пятой книги на две недели!



Тут моя сила воли спасовала )))



Вызывает уважение.



Спасибо.



разошлась огромным тиражом. Рекомендую)



А название?



Судя по рекламе... кстати, не имели удовольствие слушать саундтрек? Удивительно хорош.



Он такой же, как во второму фильму или другой? Тот мне почему-то мучительно напомнил саундтрэк к Звёздным войнам (тем, которые вышли в начале 80-ых). Честное слово, чем-то похоже...
28.05.2004 в 02:21

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Кийтала

Я почему-то не могу читать под музыку (внимательно, я имею в виду).

Если только что-либо писать самому...
28.05.2004 в 03:07

друг равен врагу в итоге, а итог один...
Пожиратель смерти



А мне и читать, и писать под музыку сложно... Правда, бывают исключения - когда музыка очень хорошо соответствует тому, что пишешь.

Но все же я нормально могу делать только что-то одно - либо читать, либо слушать. При совмещении и то, и другое неполноценно...



В случае знакомства с ГП мне повезло, пожалуй, больше, чем вам - когда я начинала читать, я совершенно не знала, что это такое, т. е. была полностью свободна от предвзятости мнения. Книгу мне подарили на НГ, и понятно, что за новогоднюю ночь она была прочитана, и 1 января я уже с горящими глазами кинулась искать вторую. Она у меня появилась. Третья вышла чуть позже, а выхода четвертой все ждали довольно долго...

Каждая следующая книга нравилась мне больше предыдущей, самый же пик моего интереса к ГП пришелся на третью - она до сих пор моя самая любимая. Но вот 4 мне уже понравилась меньше, а 5-ю я так и не прочитала. Теперь планирую исправить эту ошибку - может быть, летом попрошу у знакомых... ))
28.05.2004 в 03:15

друг равен врагу в итоге, а итог один...
Я вдруг вспомнила один забавный эпизод. Естественно, первая книга была куплена до Нового года, и родители ее прочитали первыми. Мы с сестрой увидели, что они что-то прячут, и вышла даже небольшая драка... )) В результате несчастная книга была снова отобрана и спрятана. Но выдирали мы её с отцом друг у друга достаточно ожесточенно. )

Кстати, мне повезло с первым томом - он у меня в каком-то достаточно редко встречающемся сейчас издании, в другом переводе, где не так перевраны фамилии. К сожалению, дальше все книги пошли в переводе Литвиновой... Иногда мне хочется убить эту леди.

28.05.2004 в 19:48

There is always something (c) Violet Baudelaire
Rika the NightHunter, вспоминается анекдот:

- Рон! Как ты не понимаешь, Волан-де-Морт...

- Гарри! Не называй его так!

- Неужели ты так боишься его имени?

- Нет конечно! Просто я ненавижу этот перевод Литвиновой!!! %)





Пожиратель смерти, я тренировала силу воли) Клала книгу перед собой и думала, кто победит: я или она?)

Не знала, что ко второму выпускали саундтрек: по-моему, во втором было лишь несколько новых незамысловатых мелодий. Зато в третем - бесподобный хор)

А мне музыка помогает погрузиться в книгу... она является поручнем мозга в мире фантазии) Писать фик под эту музыку и вовсе замечательно)

Первая книга называется "Дочь Гингемы". Автор Сергей Сухинов.

28.05.2004 в 19:50

There is always something (c) Violet Baudelaire
Вот картинка из книги:) Железный Дровосек мощно правил под рукводством соблазнившей его Корины)
28.05.2004 в 21:34

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Кийтала

Шикарный анекдот )



Под саундтреком я подразумевал те мелодии, которые звучат в фильме, включая главную тему.

А в третьем хор? Это радует.



Сегодня мне удалось взять билеты на 5-ое число, причём на исключительно удачные места.

Уже предвкушаю...
29.05.2004 в 13:10

There is always something (c) Violet Baudelaire
Пожиратель смерти, гм!!! *радуется по поводу билетов* Зачастую именно от билетов зависит львиная доля впечатления от фильма) *после фразы "удалось" вспомнила, как ей в феврале позвонил друг и сказал, что ему "удалось" взять билеты на Властелина Колец 3 - начало в 23.00, окончание в 2.30, ряд 6, места слегка сбоку, хотя и в центральной секции. Билет был куплен за неделю до похода, и купленные места были самыми приличными из всех, что вообще можно было достать в этот кинотеатр на этот фильм. Ночные, соотвественно.* Вы пойдете один?



Во втором фильме звучали на редкость дурацкие мелодии... в отличие от первого) А в третьем... разве Вы не видели рекламу третьего ГП и не слышали тот восхитительный хор? Обидно...



А по поводу перевода... Просто Том Марволо Риддл переставляется в "Волдеморта" вместе со словом "Я"... увы, в русском переводе букву я никуда не втиснешь... вот и пришлось все буквы имени "Том Марволо Риддл" запихивать в имя Лорда...
29.05.2004 в 20:03

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Кийтала

Вы пойдете один?



Нет, со знакомым и с матерью. Если я чем-либо увлекусь, то непременно поведу за собой окружающих меня людей ))



А в третьем... разве Вы не видели рекламу третьего ГП и не слышали тот восхитительный хор? Обидно...



*чуть улыбнувшись* Я не смотрю телевизор, это сомнительное маггловское изобретение. С компьютером мирюсь лишь по мере необходимости.



А по поводу перевода...

Мне кажется, в этом случае лучше было бы оставить фрагмент оригинала и сделать соответствующую ссылку. Если языковую игру не удаётся перевести, лучше её просто объяснить.

Да и переводить фамилии тоже... не стоило.
29.05.2004 в 20:09

There is always something (c) Violet Baudelaire
Нет, со знакомым и с матерью. Если я чем-либо увлекусь, то непременно поведу за собой окружающих меня людей ))

Знакомая ситуация)



Я не смотрю телевизор

Я тоже не смотрю) Реклама в кинотеатре перед другими фильмами)



оставить фрагмент оригинала и сделать соответствующую ссылку

Согласна... но сделанного не воротишь. Говорят, русский перевод признан наихудшим в мире)
29.05.2004 в 20:16

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Кийтала

Реклама в кинотеатре перед другими фильмами)



Давно не был в кинотеатре.



Говорят, русский перевод признан наихудшим в мире)



Поделом.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail