20:37

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Не нужно возвращаться в когда-то привычные, но давно оставленные места. Пустые ветхие декорации, фальшь, блеклость... Я не люблю посещать те места, что когда-то были мне дороги.

Не горечь, не сожаление, не ностальгию - тошноту и ничего больше вызывают они во мне. Люди хотя бы меняются - бывает, до неузнаваемости - места иногда тоже, но... словно бы не до конца.

А может, я просто разучился оглядываться.

21:25

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Непредсказуемость... С некоторых пор я стал её ценить очень высоко. Наверное, всё же мне немного скучно в этом маггловском мире. Впрочем, если человеку скучно, в этом виноват только он сам.

15:04

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Как после встречи с дементорами... (впрочем, почему как? Вчера двое в мой дневник забрели )) ) Во всяком случае, других поводов не вижу (не люблю, когда не могу найти объяснения происходящему со мной).

Опять задумался о природе этих тварей. Ведь очень интересно (хотя и сложно) было бы их изучить. К тому же, эти знания потом можно использовать на деле. Чем, кроме поисков своего своеобразного пропитания, они живут (они же разумны), как вообще осуществляется их мыслительная деятельность, "общение" с себе подобными, как они размножаются (если они это делают, конечно), умирают ли они и пр.

20:19

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Не спрашивай моего имени, не проси показать лица, не гадай кто, мужчина или женщина, перед тобой. Не стремись заглянуть в мою душу, иначе ты рискуешь потерять себя. Ты видишь лишь тень. Тень, несущую смерть. Кто отбрасывает её? Может, перед кем-то я и откину капюшон своей мантии. Но...







01:26

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Барти Крауч-младший, я заметил, чаще всего вызывает у общественности отторжение. Но почему, я не понимаю?

Он сделал то, что не под силу многим и многим, он умён, силён (во всех смыслах), сообразителен, а самое главное - предан Тёмному Лорду. Такая преданность встречается, увы, очень редко...

21:37

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Ещё один:



Свадьба дементоров. «А теперь, новобрачные, можете поцеловать друг друга!»

...Подозрительно быстро стихли крики «Горько! Горько!»...









Вообще, я решил, что тут не будет анекдотов. Как-то это несерьёзно. Но когда встречаются такие перлы...

18:04

фильм

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Достаточно неплохо. Далеко не идеально, конечно, но на большее я и не рассчитывал. Разочаровал Люпин (я его представляю несколько по-другому). Дементоры неплохи, но я в недоумении от их способности летать аки птицы. Они же должны только скользить, парить над землёй. Драко Малфой выставлен настолько слабым, что просто противно (любопытно, чем было вызвано решение изменить ему причёску). И откуда эта недетская симпатия Гермионы к Рону?

Некоторые (не все) небольшие изменения в сюжете вполне понятны - не так-то просто перевести в пару часов экранного времени целую книгу. Эффекты и красота съёмок великолепны. Из персонажей, отсутствующих в предыдущих фильмах, больше всех на себя похож Петтигрю.

Дети явно старше 13 лет. Будем считать, что волшебники взрослеют быстрее )

Кстати, меня разочаровал саундтрэк и хвалёный хор. Я ожидал бОльшего. Впрочем, музыкой мне тяжело угодить.

Перевод тоже нервировал. В частности, многострадальное имя Тёмного Лорда, столь негуманно обработанное Литвиновой (если я не ошибаюсь, именно ей пришла в голову "гениальная" мысль создать аллюзию на небезызвестного персонажа Булгакова?).

Критики получилось много, но на самом деле удовольствие от просмотра я получил немалое. С нетерпением и некоторой опаской жду четвёртого фильма.

00:10

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Не мог удержаться и не процитировать:



Куплю Гарри Поттера. Живого или мертвого. Обращаться Сами-Знаете-Куда, спросить Сами-Знаете-Кого.

23:52

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Какая роскошь - найти врага, равного тебе по силам и уму, врага, с которым вы играете по одним правилам, чувствуете друг друга. Обойти такого соперника - редкостное наслаждение. Противостояние, подобное танцу, - одно невыверенное движение способно сломать всё.

Настоящими врагами дорожат.

Увы, это едва ли не большая редкость, чем так называемые настоящие друзья...

23:14

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Мнительность?



Омерзительно.

23:04

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Возможно, я со слишком серьёзными критериями оценки подхожу к тому, что кто-то мог бы назвать "детской сказкой", но я не могу видеть в "ГП" деления на Свет и Тьму. На положительных и отрицательных персонажей - да, не спорю, Роулинг старается подчеркнуть это всеми силами. Но это деление... почему-то я смотрю сквозь него. Скорее всего, дело в моём своеобразном вИдении - но я вижу не светлых и тёмных, а людей в первую очередь. Разных. Вижу личностей, которыми я восхищаюсь и которых силюсь разгадать, вижу тех, кто совершенно не интересен мне (таких большинство), и тех, кто занимает позицию где-то между.

Я никогда не стремился к середине. Я всегда занимал одну из сторон, так вышло и на сей раз - мои симпатии вполне очевидны. Возможно, просто надоело натыкаться на это разделение везде и всюду, как будто мир выкрашен только в два контрастных цвета. Вообще-то, есть ещё и радуга. И каждый человек (группа людей) почти всегда по-своему прав.

22:31

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
О эта грёбаная маггловская техника...

21:37

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Всё-таки чего-то я добился... Нашёл одну в целом неплохую вещь, где характер Тёмного Лорда описан, как мне кажется, весьма точно. Да и вообще образ передан великолепно(стоит ли говорить, что, в первую очередь, меня интересует именно это?). Можно, конечно, было бы поспорить по поводу той магической силы, что приписана ему в этом рассказе, но делать этого не хочется )))

Разве что одно "но" - опять это вечное проклятие Сети, слэш. (Я ничего против него не имею, но его засилье и качество описаний иногда раздражает)


19:55

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
...Я довольно терпеливый и настойчивый человек. Но даже моего терпения не хватает продраться сквозь мутные потоки низменной фантазии, воплощённой в фанфикшене, в надежде найти что-либо по-настоящему стоящее. По собственному опыту знаю, что и в таком сомнительном жанре как фанфик встречаются вещи, по глубине и психологической достоверности уступающие оригиналу лишь тем, что они вторичны. Увы, это встречается исключительно редко - да и среди фанфиков по произведениям Роулинг я такого, честно говоря, ещё не видел. Возможно, плохо искал. Не знаю.

Господа, не знаете ли вы действительно достойных вещей или это гиблое дело и про существование фанфикшена в данном случае лучше забыть?

18:14

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
На днях мне снилось, что Гарри Поттер попал в психушку на почве магической связи между ним и Тёмным Лордом. Мелочь, а приятно ))).

18:12

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
...Моё знакомство с миром, описанным Дж.К.Роулинг, было в некоторой степени поучительным. Около года (или полутора? не суть) я старательно избегал какого-либо соприкосновения с книгам, фильмами о Гарри Поттере или разговоров об этой истории. Самое бОльшее, что я готов был сказать на эту тему, так это то, что меня тошнит от настолько раскрученных вещей и, раз мне это так навязывают, я знакомиться не буду. Но какие-то обрывки информации всё же достигали моих ушей, а недосказанность, как известно, интригует гораздо сильнее, чем полная ясность. Сам Гарри Поттер и его компания интереса у меня не вызвали, но, чем дальше, тем сильнее меня стала интересовать фигура Тёмного Лорда (получается, в какой-то степени мои симпатии определились ещё до того, как я прочитал книги и посмотрел фильмы. Как нетрудно догадаться, разочарован я не был). Последней каплей стали случайно прочитанные глупые анекдоты и ещё более глупые опечатки из фанфиков, встретившиеся мне в каком-то дневнике. После этого я понял, что дальнейшее сопротивление будет неразумно, и в тот же день начал и закончил первую книгу. Ещё за четыре дня прочитал вторую, третью и четвёртую, а пятую, стараясь растянуть удовольствие, смаковал целых пять дней.

Далеко не всегда, конечно, но частенько бывает, что моя встреча с чем-либо (а иногда - и кем-либо), обретающим впоследствии некоторую важность для меня, проходит через два этапа: отторжения и сопротивления, иногда довольно долгого, и только затем - ознакомления и приятия. Насмешка самой жизни или моя собственная тяга к противоречию (впрочем, не такая уж сильная, на мой взгляд), но факт остаётся фактом.

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Принятие предельно неконкретного образа, необходимость его чем-то наполнить, обращённость внутрь своего я - на какое-то мгновение я поверил, что всё это позволило мне увидеть то, что свойственно действительно мне. Но разве я уверен в этом? Я чувствую себя собой так же, как ранее - когда правили бал совсем другие образы. (любопытно... почему-то мне захотелось избежать слова "аватара". Что-то в нём есть, что мне не нравится. Надо бы поразмыслить на эту тему). Я вижу в себе слишком много черт, свойств, следующих из них - привычек и устремлений; множество из них противоречат друг другу, не могут сочетаться и - не сочетаются - в разных ситуациях, жизненных периодах, в разных условиях актуализируются разные направления моего я. Речь идёт не о простом приспособлении к обстоятельствам, свойственном живым существам, а именно о глубинных сдвигах в сознании - в той области, которая доступна наблюдению. И всё бы ничего, но палитра слишком разнообразна, невольно заставляет меня задуматься о том, где то, что свойственно именно мне, а что - лишь наносное, случайное. Есть что-то, что объединяет все те образы, что были и есть, что-то, что мне никак не удаётся вычленить - ни черта, ни вкусы, ни устремления, ни мировоззрение, ни тема... Никак не могу уловить, потому не могу выразить. Может быть, это что-то действительно - часть меня. Но в этом я тоже более чем не уверен.



Я вижу мерцание. Я много знаю о себе, потому что я интересен себе, я наблюдаю за собой, анализирую, накапливаю информацию... Я смотрелся в множество зеркал... Возможно, я глупее других - я даже близкого понятия не имею о том, каков настоящий я. Или меня просто не существует?..


11:52

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
...В конечном счёте, отношение детерминировано восприятием.



Впрочем, алмаз может стать бриллиантом, если ювелир не запортит его. Если он достаточно опытен... Их взаимоотношение - огранка для первого и оттачивание мастерства для второго.



(раз)убедиться в верности тех или иных предположений. Не уверен, что действительно хочу этого, но наличие некоторой константы в какой-то мере необходимо всегда. Неизвестность будит фантазию, а факты - рациональный анализ.

Впрочем, определяющая константа есть. Или я ошибаюсь?

23:53

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Возможно, я позволяю себе излишнюю романтичность, но некоторых людей - некоторых поэтов у меня язык не повернулся бы назвать магглами. *усмешка* Эти слова даже смотрятся дико в рамках одного высказывания.

Уметь творить реальность из забытого сна - значит быть магом.







(...)

И внезапно - в эту бурю, в этот адский шёпот,

В этот воплотившийся в земные формы бред,

Ворвался, вонзился, чуждый, несозвучный топот,

Заглушая гулы, говор, грохот карет.

Показался с поворота всадник огнеликий,

Конь летел стремительно и стал с огнём в глазах.

В воздухе ещё дрожали - отголоски, крики,

Но мгновенье было - трепет, взоры были - страх!

Был у всадника в руках развитый длинный свиток,

Огненные буквы возвещали имя: Смерть...

Полосами яркими, как пряжей пышных ниток,

В высоте над улицей вдруг разгорелась твердь.



И в великом ужасе, скрывая лица, - люди

То бессмысленно взывали: "Горе! С нами Бог!"

То, упав на мостовую, бились в общей груде...

Звери морды прятали, в смятеньи, между ног.

Только женщина, пришедшая сюда для сбыта

Красоты своей, - в восторге бросилась к коню,

Плача целовала лошадиные копыта,

Руки простирала к огневеющему дню.

Да ещё безумный, убежавший из больницы,

Выскочил, растерзанный, пронзительно крича.

"Люди! Вы ль не узнаёте божией десницы!

Сгибнет четверть вас - от мора, глада и меча!"



Но восторг и ужас длились - краткое мгновенье.

Через миг в толпе смятенной не стоял никто:

Набежало с улиц смежных новое движенье,

Было всё обычным светом ярко залито.

И никто не мог ответить, в буре многошумной,

Было ль то виденье свыше или сон пустой.

Только женщина из зал веселья, да безумный -

Всё стремили руки за исчезнувшей мечтой.

Но и их решительно людские волны смыли,

Как слова ненужные из позабытых строк.

Мчались омнибусы, кэбы и автомобили,

Был неисчерпаем яростный людской поток.





"Конь блед"

В. Брюсов




Самый близкий мне поэт из тех, с чьим творчеством я знаком. Ни с кем я не ощущаю такой внутренний резонанс. Чуждое, чужое - ведь писал не о том, что вижу я в этих строках, но я бы не смог выразить точнее то, что с некоторых пор чувствую...

18:00

...и никто не узнает, что свели нас с тобою эти тайные знаки, эти перстни на пальцах
Какая ирония. Иногда кажется, что жизнь действительно одушевлённое существо - таким изощрённым чувством юмора она обладает. Не нужно волшебной палочки и слова "Круцио!", чтобы добиться нужного эффекта... Узел действительно затягивается всё туже и туже - в лучших традициях какого-нибудь идиотского сериала магглов.

*плотнее сжав губы* Посмотрим.